Материально-техническая обеспеченность и оснащённость образовательного процесса
Материально-техническая база
МБДОУ детский сад «Ромашка» способствует решению поставленных воспитательно-образовательных задач.
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
№ п/п | Помещение ДОУ | Деятельность | Цели |
1. | Групповые помещения со спальнями | Воспитательно-образовательная деятельность. | Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
2. | Музыкальный и спортивный зал (раздельные) | Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов. | Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств. Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей. В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
4. | Кабинет заведующей | Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников. | Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников. Рост и развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. |
5. | Кабинет старшего воспитателя | Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей. Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов. | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Повышение профессиональной компетентности педагогов |
6. | Медицинский блок (мед кабинет, изолятор, процедурный кабинет, санитарная комната, изолированный вход) | Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей. | Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ. |
7. | Пищеблок | Хранение продуктов и приготовление пищи | Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
8. | Прачечная (постирочная и гладильная) | Стирка и глажение постельного белья и спецодежды | Соблюдение санитарно – гигиенических норм |
9. | Кабинет завхоза | Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом. | Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения. |
10 | Холлы ДОУ | Размещение информации. | Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников. |
11. | Прогулочные участки | Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей. | Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности. |
Музыкальный зал
Пианино, мультимедийное оборудование, микрофоны, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, стулья детские, стулья взрослые. Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, мультимедийный проектор, экран.
Кабинет логопеда
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки , комплект учебной мебели (стол детский, стул взрослый , стул детский , настенное зеркало).
Кабинет психолога
Полка для книг, стенка, компьютерный стол, стул, компьютер, принтер, стол детский, стул детский, диагностический инструментарий, методическая литература, действующая документация, дидактические пособия.
В целях улучшения материально-технического оснащения учебно-воспитательного процесса:
- значительно пополнен библиотечный фонд методической и детской художественной литературой на 42% (методическая литература и библиотека программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)
- функционирует передвижная мини-библиотека (сотрудничество библиотекой им. Агафонова);
- развивающая среда групп пополнена новыми дидактическими. развивающими играми и пособиями в соответствии с требованиями программы на 65%;
- приобретены: музыкальные центры -2, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, 6 магнитол; спортивно- игровой инвентарь (мягкие модули), оборудован стадион «Здоровейка» (установлен спортивный комплекс и изготовлена прыжковая яма;
- положен асфальт на территории ДОУ;
-произведена замена линолеума в фойе и общем коридоре;
- приобретены стулья и столы в 4 группы;
- установлены пластиковые окна - заменены эвакуационные двери;
- установлены энергосберегающие светильники в группах и спальнях.
- на 80% обновлен мягкий инвентарь;
- отремонтированы туалетные комнаты в 3-х группах, в соответствии с требованиями СанПиН.
- приобретены пожарные шкафы и рукава.
Обеспечение безопасности:
В дневное время за безопасность ДОУ отвечает дежурный по учреждению и администратор, в ночное время сторожа.
ДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Установлена охранно-пожарная сигнализация (АПС), кнопка экстренного вызова (КЭВ).
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности.
Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации.
Четыре раза в год проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами.
Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале).
Организация питания:
На организацию 3-х разового питания воспитанников детского сада в полном объёме расходовалась родительская плата. Блюда в соответствии с технологическими картами готовятся на пищеблоке ДОУ.
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Анализ по обеспечению калорийности детского питания в 2013 и 2014годах соответствует необходимому уровню. Соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи.
Перед раздачей пищи в группы старшая медицинская сестра снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В ДОУ создана бракеражная комиссия, работающая в соответствии с Положением о бракеражной комиссии.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Дошкольники в МБДОУ детский сад "Ромашка" не имеют прямого доступа к сети Интернет. Доступ к электронным образовательным ресурсам (комплексам), воспитанники имеют, только в организованной воспитателем или специалистом деятельности и посредством мультимедийного оборудования.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ:
- Доступ к сети интернет- 3 точек
- Компьютеры - 3 шт
- Мультимедийная установка - 5 шт
- Музыкальный центр - 1 шт
- принтер, сканер - 5 шт
- Ноутбук - 5 шт.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Отсутствует
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:Пищеблок: Электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, промышленные холодильники, морозильная камера, универсальная кухонная машина, электрокипятильник, водонагреватель, кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы, стеллаж. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Медицинский кабинет: процедурный кабинет, изолятор , медицинская документация, ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения , осветитель для таблицы, медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка, кушетка массажная, стол прививочный, шкаф медицинский, , кровать детская, раковина, водонагреватель.