Материально-техническая обеспеченность и оснащённость образовательного процесса
Материально-техническая база
МБДОУ детский сад «Ромашка» способствует решению поставленных воспитательно-образовательных задач.
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
№ п/п | Помещение ДОУ | Деятельность | Цели |
1. | Групповые помещения со спальнями | Воспитательно-образовательная деятельность. | Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
2. | Музыкальный и спортивный зал (раздельные) | Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов. | Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств. Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей. В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
4. | Кабинет заведующей | Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников. | Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников. Рост и развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. |
5. | Кабинет старшего воспитателя | Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей. Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов. | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Повышение профессиональной компетентности педагогов |
6. | Медицинский блок (мед кабинет, изолятор, процедурный кабинет, санитарная комната, изолированный вход) | Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей. | Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ. |
7. | Пищеблок | Хранение продуктов и приготовление пищи | Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
8. | Прачечная (постирочная и гладильная) | Стирка и глажение постельного белья и спецодежды | Соблюдение санитарно – гигиенических норм |
9. | Кабинет завхоза | Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом. | Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения. |
10 | Холлы ДОУ | Размещение информации. | Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников. |
11. | Прогулочные участки | Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей. | Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности. |
Сведения о наличии библиотеки - Методический кабинет -Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер, принтер, сканер, стол, стулья, информационный стенд.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Пианино, мультимедийное оборудование, микрофоны, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, стулья детские, стулья взрослые. Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, мультимедийный проектор, экран.
Кабинет логопеда
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки , комплект учебной мебели (стол детский, стул взрослый , стул детский , настенное зеркало).
Кабинет психолога
Полка для книг, стенка, компьютерный стол, стул, компьютер, принтер, стол детский, стул детский, диагностический инструментарий, методическая литература, действующая документация, дидактические пособия.
В целях улучшения материально-технического оснащения учебно-воспитательного процесса:
- значительно пополнен библиотечный фонд методической и детской художественной литературой на 42% (методическая литература и библиотека программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)
- функционирует передвижная мини-библиотека (сотрудничество библиотекой им. Агафонова);
- развивающая среда групп пополнена новыми дидактическими. развивающими играми и пособиями в соответствии с требованиями программы на 65%;
- приобретены: музыкальные центры -2, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, 6 магнитол; спортивно- игровой инвентарь (мягкие модули), оборудован стадион «Здоровейка» (установлен спортивный комплекс и изготовлена прыжковая яма;
- положен асфальт на территории ДОУ;
-произведена замена линолеума в фойе и общем коридоре;
- приобретены стулья и столы в 4 группы;
- установлены пластиковые окна - заменены эвакуационные двери;
- установлены энергосберегающие светильники в группах и спальнях.
- на 80% обновлен мягкий инвентарь;
- отремонтированы туалетные комнаты в 3-х группах, в соответствии с требованиями СанПиН.
- приобретены пожарные шкафы и рукава.
Обеспечение безопасности:
В дневное время за безопасность ДОУ отвечает дежурный по учреждению и администратор, в ночное время сторожа.
ДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Установлена охранно-пожарная сигнализация (АПС), кнопка экстренного вызова (КЭВ).
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности.
Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации.
Четыре раза в год проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами.
Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале).
Организация питания:
На организацию 3-х разового питания воспитанников детского сада в полном объёме расходовалась родительская плата. Блюда в соответствии с технологическими картами готовятся на пищеблоке ДОУ.
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Анализ по обеспечению калорийности детского питания в 2013 и 2014годах соответствует необходимому уровню. Соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи.
Перед раздачей пищи в группы старшая медицинская сестра снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В ДОУ создана бракеражная комиссия, работающая в соответствии с Положением о бракеражной комиссии.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Дошкольники в МБДОУ детский сад "Ромашка" не имеют прямого доступа к сети Интернет. Доступ к электронным образовательным ресурсам (комплексам), воспитанники имеют, только в организованной воспитателем или специалистом деятельности и посредством мультимедийного оборудования.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ:
- Доступ к сети интернет- 3 точек
- Компьютеры - 3 шт
- Мультимедийная установка - 5 шт
- Музыкальный центр - 1 шт
- принтер, сканер - 5 шт
- Ноутбук - 5 шт.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Отсутствует
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Пищеблок: Электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, промышленные холодильники, морозильная камера, универсальная кухонная машина, электрокипятильник, водонагреватель, кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы, стеллаж.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Медицинский кабинет: процедурный кабинет, изолятор , медицинская документация, ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения , осветитель для таблицы, медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка, кушетка массажная, стол прививочный, шкаф медицинский, , кровать детская, раковина, водонагреватель.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить телеграм