Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню

Документы и памятки по комплексной безопасности

                             

Комплексная безопасность  ДОУ представляет собой состояние защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

      Формирование культуры безопасности воспитанников ДОУ осуществляется через решение следующих задач:

      • Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;

      • Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;

      • Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;

      • Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;

      • Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

      Основными формами работы, направленными на обеспечение комплексной безопасности ДОУ, являются: организаторская; воспитательная; профилактическая и методическая. 



Профилактика травм у детей дошкольного возраста


Пожалуйста, помните: большинство бытовых травм у детей раннего возраста происходит по вине взрослых, которые не обеспечили в семье безопасную для ребёнка среду пребывания, контроль за его играми, досугом, не научили малыша избегать опасности.

        Наше поведение в быту определяется целым рядом привычек, которые не влекут за собой неприятных последствий до тех пор, пока в доме не появился маленький ребёнок. К непоправимой беде могут привести привычки взрослых: оставлять без предохранителя открытые окна, балконные двери; 

  •  разбрасывать, где попало лекарство, ножницы, иголки, спицы, булавки; оставлять в доступном для ребёнка месте горячий утюг;
  • оставлять посуду с горячей жидкостью, пищей на крою стола, на полу; 
  • переливать сильнодействующие вещества (ацетон, растворители, красители, уксус, средства бытовой химии) в немаркированную посуду; 
  •  переходить улицу на красный свет или в неположенном месте.

Избавившись от этих привычек, вы значительно снизите вероятность травм у ребёнка.

        В дошкольном возрасте увеличивается подвижность детей, что при недостаточной точности движения, отсутствие опыта ведёт к падению с большой высоты — подоконника, лестницы и т. п. В результате таких травм у ребёнка возникают сотрясения или ушиб головного мозга, переломы костей черепа и конечностей.

        Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребёнка без присмотра на кровати, стуле, в коляске!!!

Наиболее часто дети получают ожоги:

  • термические — опрокидывая на себя посуду с горячей жидкостью, пищей, прикасаясь к раскалённому утюгу, электрообогревателю, плите, горячей кухонной посуде;
  • химические — «попробовав» уксусную эссенцию, уксус, кристаллы марганцовки, средства бытовой химии, хранящиеся в доступных для ребёнка местах;
  • электроожоги — дотрагиваясь до оголённых электропроводов, вставляя в розетки металлические предметы (спицы, гвозди, шпильки).

        На первом и втором году жизни дети получают большую свободу передвижения. Обладая повышенным интересом к незнакомому окружающему их миру, они не только смотрят, трогают предметы, но и пробуют на вкус.

         Отравления лекарственными препаратами наиболее характерны для детей полутора — двух лет!

        Источником отравления являются самые различные лекарственные средства, применяемые взрослыми.

        Хранение лекарственных препаратов в недоступном для ребёнка месте позволит уберечь его от возможной беды!

            Небрежное хранение взрослыми различных мелких предметов часто приводит к тяжёлым последствием. Дети, особенно второго года жизни берут в рот, засовывают в нос, уши пуговицы, бусины, монеты, иглы, булавки и т. п. Попадая в дыхательные пути, эти предметы могут вызвать удушье, воспаление лёгких, при проглатывании они могут поранить пищевод, желудок.

Всё, что может стать причиной несчастного случая, должно быть устранено!

Родители должны знать, что у детей второго и третьего года жизни вследствие возрастных анатомо-физиологических особенностей очень часто возникают вывихи и подвывихи плечевого и локтевого суставов верхних конечностей. И виновниками подобных травм зачастую являются взрослые, которые резко тянут ребёнка за руку в играх; в т. ч. Поднимая его за руки вверх. Нельзя, торопясь на работу, в детский сад, по делам, подгонять ребёнка, дёргать его за руку.

        Необходимо помнить, что часто дети 2-4 года жизни получают ушибленные раны лба вследствие ударов об острые края мебели, незагороженные батареи, о качели во дворе. Ушибы головы часто очень опасны своими последствиями.

        Недопустимо оставлять в доступных для ребёнка местах колющие и режущие предметы — иголки, ножницы, ножи. Это может стать причиной большой беды.

        Если родители (тем более в присутствии детей) не обращают внимания на сигналы светофора или переходят улицу в запрещенных местах, то и дети будут следовать их примеру и этим подвергать свою жизнь опасности.

С первых месяцев жизни ребенка необходимо сначала опекать, затем настойчиво воспитывать и обучать!

          Начиная с раннего возраста необходимо обучать детей так, чтобы формировать не только знания, но и умение предвидеть опасные ситуации. Не только рассказывайте, но и показывайте ребенку реальную обстановку, в которой может возникнуть ситуация, опасная для жизни; используйте для этой цели игровые формы.

         Не оставайтесь равнодушными, если вы увидели, что игра, которую затеяли ваши или другие дети, может закончиться травмой! Сегодня вы остановили опасную шалость чужого ребенка — завтра кто-либо другой .

Делаем город комфортнее!

 Голосуйте за проекты благоустройства!
Выбирайте общественные пространства, парки, скверы, набережные и дворовые территории, которые реализуют в вашем городе.

Участие в акции " Летят журавли" в память о погибших в теракте в " Крокус Сити Холле".

 К сожалению терроризм - это реальность. Наши дети должны научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. Работа с детьми по противодействию терроризму должна начинаться с дошкольного возраста, пока дети находятся в возрасте более восприимчивом к получению информации.

Запись в 1 класс на Госуслугах.

"Нарисуй Защитника Отечества"

Памятка для родителей.