Документы и памятки по комплексной безопасности
Комплексная безопасность ДОУ представляет собой состояние защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Формирование культуры безопасности воспитанников ДОУ осуществляется через решение следующих задач:
• Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
• Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
• Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
• Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
• Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Основными формами работы, направленными на обеспечение комплексной безопасности ДОУ, являются: организаторская; воспитательная; профилактическая и методическая.
Профилактика травм у детей дошкольного возраста
Пожалуйста, помните: большинство бытовых травм у детей раннего возраста происходит по вине взрослых, которые не обеспечили в семье безопасную для ребёнка среду пребывания, контроль за его играми, досугом, не научили малыша избегать опасности.
Наше поведение в быту определяется целым рядом привычек, которые не влекут за собой неприятных последствий до тех пор, пока в доме не появился маленький ребёнок. К непоправимой беде могут привести привычки взрослых: оставлять без предохранителя открытые окна, балконные двери;
- разбрасывать, где попало лекарство, ножницы, иголки, спицы, булавки; оставлять в доступном для ребёнка месте горячий утюг;
- оставлять посуду с горячей жидкостью, пищей на крою стола, на полу;
- переливать сильнодействующие вещества (ацетон, растворители, красители, уксус, средства бытовой химии) в немаркированную посуду;
- переходить улицу на красный свет или в неположенном месте.
Избавившись от этих привычек, вы значительно снизите вероятность травм у ребёнка.
В дошкольном возрасте увеличивается подвижность детей, что при недостаточной точности движения, отсутствие опыта ведёт к падению с большой высоты — подоконника, лестницы и т. п. В результате таких травм у ребёнка возникают сотрясения или ушиб головного мозга, переломы костей черепа и конечностей.
Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребёнка без присмотра на кровати, стуле, в коляске!!!
Наиболее часто дети получают ожоги:
- термические — опрокидывая на себя посуду с горячей жидкостью, пищей, прикасаясь к раскалённому утюгу, электрообогревателю, плите, горячей кухонной посуде;
- химические — «попробовав» уксусную эссенцию, уксус, кристаллы марганцовки, средства бытовой химии, хранящиеся в доступных для ребёнка местах;
- электроожоги — дотрагиваясь до оголённых электропроводов, вставляя в розетки металлические предметы (спицы, гвозди, шпильки).
На первом и втором году жизни дети получают большую свободу передвижения. Обладая повышенным интересом к незнакомому окружающему их миру, они не только смотрят, трогают предметы, но и пробуют на вкус.
Отравления лекарственными препаратами наиболее характерны для детей полутора — двух лет!
Источником отравления являются самые различные лекарственные средства, применяемые взрослыми.
Хранение лекарственных препаратов в недоступном для ребёнка месте позволит уберечь его от возможной беды!
Небрежное хранение взрослыми различных мелких предметов часто приводит к тяжёлым последствием. Дети, особенно второго года жизни берут в рот, засовывают в нос, уши пуговицы, бусины, монеты, иглы, булавки и т. п. Попадая в дыхательные пути, эти предметы могут вызвать удушье, воспаление лёгких, при проглатывании они могут поранить пищевод, желудок.
Всё, что может стать причиной несчастного случая, должно быть устранено!
Родители должны знать, что у детей второго и третьего года жизни вследствие возрастных анатомо-физиологических особенностей очень часто возникают вывихи и подвывихи плечевого и локтевого суставов верхних конечностей. И виновниками подобных травм зачастую являются взрослые, которые резко тянут ребёнка за руку в играх; в т. ч. Поднимая его за руки вверх. Нельзя, торопясь на работу, в детский сад, по делам, подгонять ребёнка, дёргать его за руку.
Необходимо помнить, что часто дети 2-4 года жизни получают ушибленные раны лба вследствие ударов об острые края мебели, незагороженные батареи, о качели во дворе. Ушибы головы часто очень опасны своими последствиями.
Недопустимо оставлять в доступных для ребёнка местах колющие и режущие предметы — иголки, ножницы, ножи. Это может стать причиной большой беды.
Если родители (тем более в присутствии детей) не обращают внимания на сигналы светофора или переходят улицу в запрещенных местах, то и дети будут следовать их примеру и этим подвергать свою жизнь опасности.
С первых месяцев жизни ребенка необходимо сначала опекать, затем настойчиво воспитывать и обучать!
Начиная с раннего возраста необходимо обучать детей так, чтобы формировать не только знания, но и умение предвидеть опасные ситуации. Не только рассказывайте, но и показывайте ребенку реальную обстановку, в которой может возникнуть ситуация, опасная для жизни; используйте для этой цели игровые формы.
Не оставайтесь равнодушными, если вы увидели, что игра, которую затеяли ваши или другие дети, может закончиться травмой! Сегодня вы остановили опасную шалость чужого ребенка — завтра кто-либо другой .
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков телеграм